Как подсказывают нам мигалки, коп справа. Верится с трудом. |
Разработчики утверждают, будто сегодня никто не вспомнит про игры десятилетней давности, потому никаких цифр в названии вы не увидите. Между тем это уже третья игра в серии Need for Speed с подзаголовком Hot Pursuit (две другие вышли в 1998 и 2002 году соответственно).
Основная идея осталась неизменной — полицейские преследуют гонщиков-лихачей. В игре эта мысль выхолощена, доведена до предела. Новая концепция называется «кошки-мышки».
Суть в следующем.Хочешь убегать, беги, только так что бы не догнали. Огибай препятствия, маневрируй, придумывай хитрые ходы. Все помнят, кие "копы" были во всех предыдущих сериях NFS? Как было приятно говорить нехорошими словами на тех, кто тебя не мог дагнать. А попробуй сам. Об этом ниже.
Один убигает. Другой догоняет. Все очень просто.
Чтобы подчеркнуть первобытный азарт, разработчики вводят систему пауэрапов. У каждого «класса» (у тех, кто «прячется», и тех, кто «догоняет») свой набор умений. Ну что можно дать мышке? Супер бег, наш низаменимый нитро, можно еще супер нитро, анти-радар, а почему бы мышке не дать фантома, который после активации на первом же повороте "отбегает" от хозяена, дезинформируя тем самым преследователей.
Ты че, бык!? | |
В 2007 году концерн Lamborghini представил на Франкфуртском автосалоне свою новейшую разработку — Lamborghini Reventon. По традиции, Reventon — кличка знаменитого быка. Почти каждая модель Lamborghini названа в честь этого животного, оно же красуется на гербе концерна. В 1943 году на корриде бычок по кличке Reventon убил известного мексиканского тореадора Феликса Гузмана. Несмотря на «бычье» название, на создание спорткара дизайнеров вдохновил... быстрейший самолет в мире. Чтобы продемонстрировать это, Lamborghini провела тест в духе популярнейшего шоу Top Gear. В нем Reventon соревнуется с истребителем A200-A Tornado на дистанции в три километра и почти выигрывает! По техническим характеристикам купе идентично Murcielago LP640 (которая, на секундочку, почти в пять раз дешевле), разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость, по официальным заявлениям, составляет 350 км/ч. Снаружи, в отличие от других представителей семейства Lamborghini, Reventon покрыт матовой краской, а не глянцем; многие элементы внутренней и внешней отделки выполнены из углеродного волокна. Но особенно впечатляет приборная панель. Помимо привычного псевдоаналогового вида и цифровых показателей, в Reventon есть даже визуализированный датчик перегрузки, сходный с аппаратами, использующимися в болидах «Формулы-1». Все это, безусловно, хорошо, но у Lamborghini Reventon есть пара «небольших» недостатков. Первый: цена обычной версии равняется 1 млн евро, а «родстера» — так и вовсе 1,1 млн. Второй: даже если вы являетесь счастливым обладателем указанной суммы, купить это купе никак не получится. Reventon был выпущен ограниченным тиражом в 20 экземпляров, так что единственный разумный способ вволю покататься на этом уникальном автомобиле — запустить Hot Pursuit. |
Ах, как бы мы хотели расколоть этот Ford GT на манер Burnout... Не в этой жизни (ну или как минимум не в этой игре)! |
Так, а что же у того, кто на хвосте? Думаю, назвать можите сами. Стена из полицейских машиню Ну и куда же без шипов?
А вертолет не жилаете? Пусть сначала крутит над головой убегающего и тратит его нервы. А потом уже выбросит шипы. Наконец, самое оригинальное умение — EMP-пушка. Промазать из нее практически невозможно, и, как только электромагнитный импульс попадает в гонщика, он теряет контроль над автомобилем и тут же во что-то врезается.
Максимальное количество игроков в онлайновом матче — восемь человек. Соотношение «копы-нарушители» можно выбирать произвольное. |
Ну, а почему бы не просто выбить нарушителя грубой силой, прям в бок, заставив его влететь в стену, а может быть в ближайшуу пицерию?
Очки для пауэр-апов коп набирает за столкновения, а нарушитель — за обгоны.
Наведение пауэрапов выполняется автоматически: вы лишь жмете кнопку и, скажем, road blocker сам возникает на пути нарушителя. |
Чтобы наглядно продемонстрировать всю крутизну машин, Крэйг Салливан, руководитель разработки, нарисовал двухуровневую диаграмму. «Назовите, пожалуйста, какую-нибудь повседневную машину, мы измерим ее NFS-шкалой», — обратился он к публике. Кто-то предложил вариант Nissan Micra. «А, ну этот автомобиль по нашим меркам где-то здесь», — с этими словами Крэйг отмерил вниз от диаграммы примерно две ее длины и сделал засечку.
В Hot Pursuit машины лишь двух видов: это крутые и беспредельно крутые тачки, до которых вы доберетесь лишь ближе к финалу. На сегодняшний день анонсированы лишь две: завсегдатай NFS, Lamborghini Murcielago, и Lamborghini Reventon — на ней в показанной нам версии гонял коп.
Разработчики умышленно помещают игроков в «сельский» сеттинг. Дескать, в городах сейчас одни пробки, развернуться негде. Ну-ну. |
Концепция Hot Pursuit безупречна. Погони (основной мотив сериала, да и вообще любого рейсинга) официально возведены в статус геймплейной магистрали, шикарные лицензированные авто — в вашем распоряжении… Когда же дело дошло до демонстрации геймплея, наш восторг слегка поутих.
А Вы знаете что это? Ох, да перед Вами же Koenigsegg CCX. |
Основная проблема, от которой сейчас страдает игра, — неуместный сендбокс. В игре слишком много развилок. Можно неудачно вписаться в поворот и нечаянно укатить в не предусмотренном дизайнерами направлении — этого хватило, чтобы догоняющий потерял нас из виду и проиграл в рекордно короткий срок. Что произойдет, когда одному полицейскому нужно будет поймать семерых нарушителей, — страшно представить.
При этом пару раз за геймплейную сессию игра выдавала тот самый азарт погони, вокруг которого выстроена вся концепция. Когда две машины идут нос к носу, когда убегающий проскальзывает в нескольких сантиметрах от заблокировавших дорогу полицейских машин, когда коп, промахнувшись с решающим броском, ломает бампер о бетонный разделитель и безнадежно отстает... В такие моменты невольно вспоминаешь о «взрывном» прошлом разработчиков.
Вот тут-то и кроется главный подвох, связанный с новой NFS. Ее авторы — это, между прочим, Criterion Games, авторы Black и Burnout. Феерически исполненное разрушение — их визитная карточка. В тайне мы надеялись, что команде удастся протащить в игру взрывы и безжалостные повреждения машин — но, увы, нет. Искры, искореженные двери и сломанные бамперы — вот и все, на что вы можете рассчитывать. Если хотите увидеть, как Porsche Carrera разбивается о Bugatti Veyron, можете помечтать, ну или десять минут постоять на каком-нибудь перекрестке в центре Москвы. В играх такое мы не увидим еще долго.