То что у них получилось, нельзя не хвалить, этому нельзя не изумляться. Такого геймплея еще не было. Ну и что, что графика на троечку, ну и пусть локализации пока нет, ну озвучка и субтитры не ахти, для этой игры вся эта лабуда на втором месте.
|
Вот эти двое, самые живучие, из своих собратьев, которых минуту назад было штук 50
|
В чем же суть этой механики. Да все просто, магия. 8 элементов, три
кнопки мыши, десять на клавиатуре. И море комбинация. Ну фаирбол всем
понятно (огонь + земля), а если зазвездить соратнику лечебным камнем в
затылок? А замораживающие скалы из под земли? А метеоритный дождь? Да куча, куча всего.
Магию можно накладывать на оружие,
бить ею по площади вокруг персонажа, стрелять концентрированными лучами… в
конце концов, наколдовать что-нибудь можно и на себя самого. При этом в Magicka
есть еще и целый набор заранее прописанных заклинаний повышенной мощности, и,
набрав определенную комбинацию элементов, вы можете замедлять время или
призывать самый настоящий метеоритный дождь. Практически все это способности,
которые появляются прямо в начале игры. Разработчики не хотят, чтобы вы
мучительно зарабатывали право на новое заклинание или боевой навык, — им
хочется, чтобы вы творили. Даже традиционных ограничений (вроде лимитированного
запаса энергии или необходимости дожидаться перезарядки магии) в Magicka нет — роль
играет только скорость, с которой набиваются комбинации на клавиатуре.
Обжигающий лед.
Ну
да, тут такого нет. Зато всякие сочетания (огонь+вода=пар), этого хоть
отбавляй. Чем то весь процесс напоминает MortalCombat. Но тут все же
круче. Один угол горит, второй з |
|
Жители деревушки отдают Вам последний пулемет и деревянную коняшку
|
амерз, в третьем гуляют молнии. Вот она работа мага. Главное вместо врага, целью для молнии себя не выбрать.
Шведы явно пытаются шутить. Но им не всегда это удается. Но бывает действительно интересно.
Пародийность Magicka заключается
в том, что она прямо кишит аллюзиями на другие игры, фильмы, книги. Не забыт
никто: тут и Monty Python с их рыцарями, говорящими «ни!» (поганцы призывают
живые деревья и насылают дождь, чтобы их не подожгли), и тристаспартанцев с уже набившим оскомину «This is Sparta!». Интернет-мемами авторы тоже не брезгуют.
Кроме того, у самой игры
издевательское чувство юмора. Можно подобрать посох с аурой лечения и
обнаружить, что исцеляет он в основном монстров, а не своего обладателя. А в
одной из самых первых зон женщина с характерным восклицательным знаком над
головой просит прогнать крыс из подвала (за небольшое вознаграждение,
разумеется). Тут же после этого на нее и вашего героя нападает орава гоблинов.
Пережив атаку нелюдей, заказчица заявляет: по сравнению с этим какие-то там
крысы — пустяк. Поздравляем, вы только что выполнили единственное побочное
задание Magicka.
По-настоящему смешно, правда,
становится редко. Все же чувствуется, что юмор для Arrowhead — не
совсем привычная стихия. А вот насчет «новаторских игр для креативных
игроков» они, кажется, всерьез.
Если смотреть не только на геймплей, то тогда можно заметить достаточное количество недостатков. По этому не отвлекайтесь =)
Раз шарик, два шарик, три.. ой, не то.
С геймплеем, казалось бы так мною восхваленным, тоже не все так гладко,
как хотелось бы. Вся игра — это длинная серия волшебных схваток. Если из-за
похожей визуальной перспективы вы ждете какого-то внутреннего сходства с
Diablo, то будете разочарованы: к накоплению добычи создатели Magicka абсолютно
равнодушны, а проблему мотивации игрока на то, чтобы провести за игрой побольше
времени и не уходить после завершения сюжетной кампании на двенадцать уровней,
решили предельно просто: добавили режим арены, где на вашего мага одна за
другой нападают волны монстров.
Правда, можно еще позвать
товарища. Magicka поддерживает и локальный (готовьте
геймпады), и онлайновый мультиплеер, причем вместе с друзьями можно
пройти хоть
всю кампанию. Помимо очевидных и традиционных плюсов, у кооператива
от Arrowhead есть и уникальные: в мультиплеере заклинания
игроков накладываются друг на друга, точно как волшебные элементы,
из которых
они составлены, комбинируясь и усиливаясь.
|
Ничего не напоминает? Ну например "300 спартанцев?", только без m60
|
Все бы ничего, но битвы в Magicka
из увлекательной игры «придумай сто первый способ убить гоблина» временами
превращаются в изнурительный труд, неприятный и неблагодарный. Причем сражаться
тем неприятнее, чем крупнее схватка. Дело в том, что крупное сражение в Magicka
почти неизбежно вырождается в хаотичное мельтешение, где не разобрать ни своих,
ни чужих, что как раз особенно неприятно в мультиплеере, потому что игра не
позволяет отключить дружественный огонь. Да что там, самого себя иногда не
видишь в этой свалке, и в такие моменты приходится бить наугад наспех
подобранными заклинаниям
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доставайте робу (ну или банный халат), хватайте посох и отправляйтесь в очередной раз спасать планету. Игра действительно уникальна, она затягивает и не хочет отпускать. То, что в ней твориться, нельзя описать словами, это надо пробовать.
Если у Вас в процессе игры возникнут трудности, можете обратиться к прохождению.