BioWare показывали Dragon Age 2 на gamescom 2010 даже подробнее, чем во время мировой премьеры. В одной небольшой сцене, в которой наш главный герой, Серый Страж по имени Хоук, режет толпы порождений Мора, а в промежутках пару раз демонстрирует, как работает новая диалоговая система, за десять минут нам последовательно показали все то, за что стоит ждать сиквел лучшей игры 2009 года (по нашей версии).
Во-первых, игра действительно стала заметно более жестокой — в первые же секунды сражения Хоук с мечом в руках буквально врезается в толпу гадов и, как острым серпом, скашивает первые снопы чьих-то рук и голов. В это время продюсеры ЕА нам заботливо поясняют, что рисованию боевых поз и анимации разлетающейся точно по физике крови (каждая капля — отдельный 3D-объект!) разработчики посвятили какое-то безумное число человеко-часов. Результат выглядит как натуральный слэшер: мало того, что происходящее на картинке уже совсем мало похоже на то, что мы привыкли называть ролевой игрой, так еще и боевая система стала более экшен-ориентированной. По-первым впечатлениям, получилось весьма неплохо — разница примерно как между первой и второй частью Mass Effect. То есть если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то животы, бил кому-то с разворота ногой по лицу — в общем, вел себя как, простите, типичная азиатская сатана из Devil May Cry.
Если мысленно заменить доспехи на набедренную повязку, этот скриншот вполне может сойти за кадр из фильма «300». |
Впрочем, когда фонтаны и облака крови слегка улеглись, продюсеры поспешили успокоить всех адептов олдскула и срочно показали хоть что-то похожее на «элементы RPG». Как и раньше, в любой момент времени игру можно поставить на паузу и раздать приказы членам отряда, а в PC-версии пошли еще дальше: вместе с паузой теперь включается так называемый «тактический режим», в котором можно поднять камеру прямо над полем боя и, паря над местностью, внимательно осмотреть все окрестности, спланировать будущие атаки, дать необходимые приказы или просто без лишней спешки покопаться в инвентаре. Зато в консольных версиях вместо тактического режима — практически отсутствующий интерфейс о двух иконках и удобное управление на трех кнопках, ровно то, что ждали все те, кто чуть не сломал себе пальцы, проходя первую часть на геймпаде.
Пока в Dragon Age нас беспокоит только одно: с момента анонса прошло два месяца, а на скриншотах до сих пор показывают исключительно батальные сцены. |
Ну и, конечно же, пал последний бастион хардкора — диалоговая система первого Dragon Age, когда вы, как в девяностые, выбирали нужную строчку диалога и слушали, что на это ответит собеседник, была списана в утиль. Вместо выбора конкретной реплики вы теперь лишь задаете тон разговора, по ситуации подбирая «прямолинейный», «ернический» или «благородный» вариант ответа на знакомом до боли «полукруге». Причем сами разговоры срежессированы в сиквеле чуть ли не круче, чем в Mass Effect 2: персонажи бродят в кадре, строят сложные лица и заламывают руки, да и Хоук, кажется, болтает просто без умолку — особенно если сравнивать с немым и безымянным главгероем первой части. Наконец, в Dragon Age 2 будет некое подобие «кармы», как в том же Mass Effect: если, например, в диалогах вы будете слишком часто выбирать один и тот же тип поведения — со временем изменится характер Хоука, его боевой клич и даже внешность.
Ну и последнее. Двадцать минут презентации — это очень мало для того, чтобы хотя бы примерно оценить такую масштабную игру, как Dragon Age. Но для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что с каждой новой игрой BioWare все выше поднимают когда-то заданную планку, — уже достаточно.
Будем ждать? Во второй части Dragon Age авторы больше не заигрывают с олдскулом и просто делают «Mass Effect про драконов». Несмотря на попранные чувства хардкорщиков, пока получается шикарно.